На территории Российской Федерации преобладающее число грузоподъемных механизмов эксплуатируется с применением устаревшей релейно-контакторной схемы управления, в которой асинхронный электродвигатель с фазным ротором функционирует в качестве исполнительного элемента. Управление осуществляется посредством громоздких командоконтроллеров, а регулирование скорости движения механизмов осуществляется ступенчато путем включения резисторов в роторную цепь электродвигателя.
Использование данной схемы приводит к ряду существенных недостатков, таких как:
В результате наблюдается ухудшение качества выполняемых работ и снижение производительности.
Модернизация и реконструкция грузоподъемных механизмов с внедрением современных систем управления, таких как микропроцессорные системы с частотным регулированием, позволяет существенно повысить:
В модернизацию электрооборудования кранов входит: